Что такое Родина (Отчизна, Отечество). Классный час "моя малая родина" Что такое малая родина для детей 1

Что такое Родина (Отчизна, Отечество). Классный час "моя малая родина" Что такое малая родина для детей 1

Предмет: комплексная программа внеурочной деятельности учащихся «Истоки»

Класс: 2

Цель: Расширение знаний и представлений детей о своей малой родине.

Задачи:

1. Расширить знания учащихся о родном поселке через самостоятельный поиск информации.
1. Способствовать воспитанию патриотических чувств (гордости за свое село, любви к нему).
2. Развивать творческие способности детей через участие в различных видах творческой деятельности.

Краткая аннотация проекта: Проект «Моя малая родина » реализуется во 2 классе в рамках программы внеурочной деятельности и носит ярко выраженную патриотическую направленность, нацелен на формирование интереса к своей малой родине, развитие творческих способностей детей. Проект расширит знания учащихся о своем селе, поможет узнать больше о его истории, обратить внимание на красоту родной местности. В процессе работы учащиеся выполнят при помощи учителя и родителей фотографии улиц села и родной природы (которые в дальнейшем будут переданы в сельский совет для размещения на поселковом сайте), познакомятся с особенностями сельского быта, нарисуют рисунки на тему «Село мое родное», разучат стихи и пословицы о Родине, напишут сочинения о своей малой родине. Завершающий этап проекта – открытое мероприятие «Что мы Родиной зовем?»

Вопросы, направляющие проект: Основополагающий вопрос

Что такое «малая родина»?

Проблемные вопросы

Для чего нужно знать историю родного села?
Сможет ли человек прожить без Родины?
Что значит «любить свою Родину»?

Учебные вопросы

Сколько улиц в п. Центральный?
В каком году был он основан?
Какие организации работают в поселке?
Какие живописные места вокруг поселка лучше всего посетить во время экскурсии или похода?
Примеры продукта проектной деятельности учащихся будут представлены в приложении.

Этапы проекта:

1. Знакомство с темой, постановка цели и задач проекта.
2. Самостоятельный поиск информации - ответов на основные вопросы проекта.
3. Учебная экскурсия (посещение и фотографирование достопримечательностей села).
4. Оформление в классе фотовыставки « Наша малая родина», передача фотографий на сайт села.
5. Написание мини-сочинений о своем родном поселке, рисование, разучивание стихов и пословиц о Родине.
6. Защита проекта – открытое мероприятие «Что мы Родиной зовем».

Приложение 1

Сценарий открытого мероприятия «Что мы Родиной зовем?»

Цель:
Подведение итогов проекта «Моя малая родина».

Задачи:
1) уточнение понятия «малая родина», формирование представлений о значении родины в жизни человека;
2) способствовать воспитанию любви к родному селу;
3) развивать мышление, память, восприятие детей.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды фотографий родного села.
На доске записаны пословицы, который учащимся нужно будет «собрать» из двух частей:

Ход мероприятия:

Учитель: Ребята, сегодня мы подводим итоги нашего проекта «Наша малая родина». Давайте поприветствуем наших гостей: родителей и учителей, которых мы пригласили в наш класс. А посвятим мы наше мероприятие родному поселку.
Все мы живем в огромной прекрасной стране – России. И должны любить ее всем сердцем, потому что, как сказал великий писатель и педагог К. Д. Ушинский, «одна у человека мать, одна у него и Родина». Но любовь к родной стране начинается с любви к своему городу, поселку, к родному лесу и реке. Об этом я и хотела бы с вами поговорить.

Ребята, что же такое «малая родина»?
Что вы узнали о своем родном поселке во время работы над проектом?

Все мы жили в поселке и даже не представляли себе, как он красив, особенно осенью. А когда взяли фотоаппарат, сфотографировали природу, наши улицы и дома, напечатали фотографии, то захотели, чтобы все люди на земле увидели эту красоту. Давайте еще раз посетим самые любимые уголки нашей малой родины.

Показ презентации «Село мое родное».

Кроме фотографий, мы свами писали сочинения о своем родном поселке. Я хочу прочитать строчки из лучших сочинений.

«Мое село хотя и маленькое, но в нем есть два магазина, библиотека, клуб, школа, почта и даже детская площадка».

«Улицы в нашем поселке широкие. Здесь очень много красивых домов».

«Когда я вырасту, то никуда не уеду из своего села, останусь жить здесь, потому что это моя Родина».

«Вокруг моего села очень красивая природа: гора Карахай, речка Идрушка. Мой дом стоит возле реки».

«Я люблю свое село, потому что это моя родина, и я здесь родилась».

Каждому из вас, я думаю дорого все, что связано с его родиной. И купание в реке, и собирание грибов, ягод, и даже игры на детской площадке. И многие поэты писали о том чувстве, которое не проходит с годами. Давайте послушаем стихи, которые приготовили ваши одноклассники.

Дети читают стихи.

Ученик 1

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!

Ученик 2

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Ученик 3

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки –березка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И соседней ткацкой фабрики
Громкий утренний гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.

Ребята, как вы считаете, человек сможет жить без Родины? Почему?
Действительно, человек без Родины жить не сможет. Об этом говорит вековая народная мудрость, отраженная в пословицах русского народа. Давайте «соберем» пословицы о Родине. Как вы понимаете их значение?

Дети «собирают» пословицы из частей, объясняют их значение.

Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, многое узнали во время работы над проектом. И каждый из вас уяснил для себя, что такое его малая родина, и как она ему дорога.

А завершит наш разговор песня «С чего начинается Родина?», которую написали В. Баснер и М. Матусовский. Послушайте ее внимательно.

Звучит песня .

А завершить нашу беседу я хотела бы словами К.Д Ушинского: «Много есть на свете, кроме нашей страны, всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и родина.»

Приложение 2

Маланина Наташа
Сочинение
Мое село.

Мое село называется поселок Центральный. Село находится недалеко от Идры. В нем есть два магазина, клуб, медпункт, детская площадка, библиотека. Около села красивый лес и река Идрушка. Я люблю природу вокруг села. Мое село - это моя родина. И я в нем родилась.

Бойоглиева Арина
Сочинение
Моя малая родина.

Я живу в поселке Центральном. Наш поселок недалеко от Идры. Хоть поселок и маленький, но в нём есть клуб, библиотека, два магазина, школа, медпункт, сельсовет, почта и даже детская площадка. Вокруг нашего села очень красивая природа: гора Карахай, река Идрушка. Мой дом стоит около речки. Я люблю своё село, потому что это моя малая родина.

Плюхина Лена
Сочинение
Моя Родина.

Я родилась и живу в посёлке Центральном. У нас в посёлке есть два магазина, детская площадка, медпункт, библиотека, почта, сельсовет. Поселок находится недалеко от райцентра. Я люблю свой поселок. В нем живут почти все мои родные. А особенно мне нравится мой поселок зимой и летом. Зимой мне нравится кататься на санках и на лыжах. А летом я люблю купаться в реке и играть на детской площадке.

Приложение 3

Фотовыставка «Наша малая родина»

Для каждого на этой планете большое значение имеет Родина – это то место, где человек родился, вырос, провел лучшие годы своей жизни. Неважно, что это - маленький поселок или большой город - оно всегда будет самым лучшим, самым любимым. Самые же теплые и радостные воспоминания всегда связаны с так называемой малой родиной.

Что такое Родина?

Слово «родина» произошло от очень древнего слова «род», которое обозначает людей, связанных кровным родством. От этого первоначального слова было создано немало других, не менее важных:

  • родители - отец и мать, у которых рождаются общие дети;
  • родня - близкие и дальние родственники;
  • родословная - список поколений одного рода;
  • народ - жители одной страны;
  • родина - страна, в которой был рожден человек.

Рис. 1. Родня.

Каждое из этих слов близко и дорого сердцу человека, поскольку означает начало всему живому на земле. У новорожденного малыша уже есть родина - место, где он будет расти, удивленно постигать окружающий мир, где завяжет первые знакомства, познает первые радости и горести. Эти ценные моменты невозможно отнять ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся глубоко в сердце.

Родина всегда имела большое значение для наших соотечественников. Недаром самим народом было создано столько замечательных пословиц на эту тему. Жить - Родине служить. Родина - мать, умей за нее постоять. Где родился, там и пригодился. Человек без Родины, что соловей без песни.

Олицетворением родной земли являются символы, которые есть у каждого государства - это герб, флаг и гимн. Символы - это своеобразные знаки отличия одного государства от других. Государственные символы России насчитывают не одну сотню лет: первый герб появился в конце 15 века, флаг - в 18 веке, а гимн - в 19 столетии.

Рис. 2. Герб России.

Малая родина

У каждого из нас есть две родины: большая и малая. Большая родина - это то государство, на территории которого живет человек, чьим гражданином он является.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

К примерам малой родины можно отнести село, деревню, город, где человек появился на свет, провел свое детство, жил какое-то время или продолжает жить.

Именно малая родина так близка сердцу: здесь прошли все основные этапы развития человека, от первых шагов до последнего звонка в школе. Здесь знакома каждая тропинка, каждое деревце, здесь живут любимые друзья, соседи, родственники.

Рис. 3. Родная школа - тоже малая родина.

Даже у самой крошечной деревушки, не говоря уже о крупном городе, есть собственная история. Каждый уважающий себя человек должен знать историю родного края, помнить, кто был его основателем, какие важные события происходили здесь, чем славится родной город или поселок.

Что мы узнали?

При изучении темы «Малая родина» по программе 1 класса окружающего мира мы узнали, что такое родина, и насколько она важна для каждого человека. Также мы узнали, что существуют два понятия родины - большая и малая. Мы дали определение малой родине, узнали, как важно знать не только историю свой отчизны, но места, где ты родился и вырос.

ГОУ ТО «Барсуковская основная общеобразовательная

школа- интернат им А.М.Гаранина»

Творческий проект

по окружающему миру

Учитель: Артисова Н.В.

Подготовил ученик 1 класса:

Петрин Александр

2013 год

Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. У одних - это большой город, у других - маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит Родину.

Олицетворяют родную землю её символы. Каждое государство имеет свои символы – это Герб, Флаг, Гимн. Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран. Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный Герб России появился в конце 15 века, первый Флаг - в 18 веке, а первый Гимн – в 19 веке .

    С чего начинается Родина?... Прежде всего, с того места, где мы
родились и выросли:

Гербом (эмблемой) города Тула является его исторический герб, утвержденный 8 марта 1778 года. Тульская область находится в центральной части России. Она занимает площадь 25,7 тысяч квадратных километров. В области насчитывается 23 района и 21 город. Тульская земля- это обширные поля с весёлыми перелесками на юге, задумчивые леса с живописными полянами на севере, крутые овраги и невысокие холмы, маловодные речки и цепочки сёл, небольшие города у перекрестий больших дорог и крупная индустрия. Это земля, воспетая Л.Н.Толстым и И.С.Тургеневым, В.А Жуковским, представленная на полотнах В.Д.Поленова и Г.Г. Мясоедова, давшая миру талантливых ученых и изобретателей, государственных деятелей и пламенных патриотов. Это историческое Куликово поле, дарящая очарование и вдохновение толстовская Ясная Поляна, загадочный тургеневский Бежин луг, неповторимые пейзажи на берегах Оки , раздольная прелесть Красивомечья и древняя гордая Тула.

Великую землю,

Любимую землю,

где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.

Родина не обязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок вашего города, поселка. У меня есть свое излюбленное

местечко. Ах, как я люблю это райское местечко. Как же можно не гордиться мне своей родиной? Она принимает меня в свои объятия, всегда ласкова со мной, приветлива. Нет ничего прекраснее этого уголка России. Для меня –

«В этом доме я живу»

В настоящее время п. Барсуки занимает территорию 121.44 га. Население составляет 3873 человека. На территории поселка расположены ОАО «Барсуковское рудоуправление», клуб, здравпункт, детский сад, школа- интернат, средняя школа, ОАО «Тулаоблгаз», спорткомплекс. Есть на территории поселка и предприятия из сферы обслуживания это пошивочное ателье, парикмахерская, а так же сеть магазинов. Живы славные традиции поселка и, безусловно, у него есть будущее. 3.Каждый уголок нашего края привлекателен по- своему «А ты, наш поселок, похож на мечту. А ты, наш поселок, хранишь красоту. Как летние воды в закатной тиши, И русской природы, и русской души. И в майских просторах, и в кружеве зим Ты каждому дорого и каждым любим…»
Родник «Песочня»
    Кажется, неприметное на первый взгляд местечко…
А ведь какая красота! Природа – храм…

Какое чудо- Русский чистый лес!

В нем ветви сосны тянут до небес.

Плетут березы листьев кружева –

И сказки лета шепчет мне трава…

«Наша группа в походе по лесу»

Лес лаской встретит, даст свои дары:

Орехи, ягоды, букет цветов, грибы.

Лесов богатства очень нам нужны

И это чудо мы сберечь должны!!!


Широки местные просторы,

Хороши пруды, леса, луга.

Как прекрасна ты,

Земля моя родная,

Всей душою Любим мы тебя…


Но парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.

Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!..

«Мой детский сад»

Веселый, грустный, дерзкий!

Ждет в жизни нас другой урок!

Уходит тихо детство...

Звени, звонок! Звени, звонок!

Уроки открывая.

Мы к знаньям движемся вперед, Усталости не зная!

«Школа, в которую я пошел в первый класс»

«Малая Родина, малая Родина,

Наша весна и любовь,

Горечь рябины и сладость смородины,

Осени хмурая бровь…

Сколько бы ни было читано - пройдено

Лет, километров и строк,

С нами всегда наша мала я Родина-

Наш благодатный исток…»

В жизни каждого человека происходят события, которые влияют на его судьбу и определяют его суть на все оставшиеся годы. Мне посчастливилось родиться и жить в таком месте, где меня окружают добрые, отзывчивые люди, мои родные и друзья.

Когда я вырасту, и может быть, уеду из поселка, самые лучшие моменты моей жизни, связанные с ним, навсегда останутся в моей памяти.

Я хочу, чтобы моя родина росла и процветала, преображалась и хорошела с каждым днем! Я люблю свой поселок, родную природу: леса, реки, луга, краше их нет ничего на всем белом свете. Это богатство и красоту я никогда ни на что не променяю.

Проект «Моя малая родина» 1 класс — первый из череды предстоящих. Все они пользуются «особой» любовью у родителей. Такие задания направлены на развитие совместной деятельности родителей и ребенка. Ага!! На деле это личная головная боль мамы. С содроганием ждешь очередной проект, а он все равно сваливается как снег на голову. Не успеешь выдохнуть после заветного «проект сдан», как на горизонте уже маячит следующий.

Тема проекта — «Моя малая Родина», что писать ? Ну, думаю, сочинения в 1 классе не требуется, достаточно нескольких слов о вашем городе или о местах, изображенных на фотографиях.

«Моя малая родина» 1 класс, окружающий мир, примеры работ

Каждую фотографию или цикл фотографий нужно подписать. Важно выразить свое отношение к местам и событиям на фото. Картинки увеличиваются, нажмите на фото и сможете прочитать текст.

  1. Мы писали о Беларуси, хоть сын и родился в Петербурге, написать мы решили о маленьком белорусском городке Несвиж и о нашей деревне. Оттуда наши корни, мы много времени проводим в Беларуси, и очень любим свою малую родину.
  2. А наша одноклассница (фото 2) взяла тему «Моя малая родина — Санкт-Петербург» , рассказала о своем районе и памятных местах, где она побывала.

  3. А еще один новоиспеченный первоклашка 2015 написал о Санкт-Петербурге, о посещенных музеях и памятниках архитектуры

Классный час «Моя малая Родина»

1 сентября 2014 года

Учитель Корытина Т.И.

Для России посёлок – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

Тема :

Моя малая родина.

Цели :

уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории его образования.

Задачи :

Формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

Содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

Развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

Прививать навыки поисковой исследовательской работы;

Выражать свои эмоции и чувства песнями, танцами и стихотворениями.

Оборудование : компьютер, проектор, макеты памятников, родословной, музыкальное сопровождение, шары, словари.

Формируемые УУД :

Регулятивные :

Умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные:

Способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные:

Умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях.

Коммуникативные:

Контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

Ход занятия:

1.Мотивация к учебной деятельности.

Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения.

Учитель: Я рада видеть вас всех отдохнувших, загорелых, весёлых, подросших и повзрослевших.

Сегодня всю детвору нашей необъятной России позвал заливистый школьный звонок. Школа открыла двери для учеников, впереди очередной учебный год. Пусть он будет для нас успешным.

Дорогие ребята! Вспомните, в какой стране мы с вами живём? Как называется столица нашей Родины?

Мы живём в огромной стране название,которой - Россия. Вы – россияне! Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю.

Привольно раскинулась она от ледяных пустынь Крайнего Севера до тёплых морей Черного и Азовского на юге.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие чистые озера, их называют голубыми глазами России.

Густые леса и бескрайние степи с жёлтыми колосьями спелой пшеницы. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки с яркими шляпками мухоморов, топкие болота и большие зелёные равнины.

Ученик:

Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней -
И то едва домчится.

Мы по праву можем гордиться нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми одарёнными людьми.

2. Актуализация знаний.

Проводится конкурс «Родня» .
Раздаются конверты с буквами, предлагается собрать из данных букв слово. Слова вывешиваются на доску.

Внимательно вчитайтесь в эти слова. Какой бы вопрос задали?

Давайте объясним лексические значения данных слов. Мы можем сказать, что они родственные?

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.

А как вы считаете, какое слово из перечисленных главное?

Итак, ключевое слово- Родина.

Кто догадался, о чём пойдёт разговор на нашем первом классном часе?

Тема зашифрована здесь. Прочтите: « М-Я М-Л-Я Р-Д-Н-»

Что же такое Родина?

Откройте словари и уточните значение этого слова. (дети зачитывают определение).

(Родина – место, где человек родился, где живут его близкие; это сторонка, которая является для него родной; это страна, в которой он живёт.)

Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «Родина»? Что приходит на ум, когда слышите это слово? (высказывания детей)

Но у каждого из нас есть своя малая Родина – это родная мать, дом, где вы родились и выросли, друзья детства, любимые книги и игры. Такие простые человеческие ценности. Они принадлежат каждому из нас. Отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

Помните как в песне поётся «С чего начинается Родина?..» (фонограмма)

Давайте раскроем смысл каждого слова темы нашего классного часа.

Моя - здесь мои друзья, мой дом, мои родители, родня,улица, школа и т.д.

Малая – маленькая частичка такой огромной страны.

Родина – здесь живут родные моему сердцу люди.

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

Вы родились в г. Волгограде и проживаете в р.п. Городище. Это ваша малая Родина. И мне хотелось бы узнать, что вам известно о свое малой Родине?

Кто из вас знает, почему наш посёлок так называется?

Кто были первыми поселенцами? В каком году посёлок образовался? Какие памятники истории находятся на территории посёлка Городище? Может быть, кто-то из вас знает происхождение своей фамилии и своего имени, чем ваш род может гордиться.

(Дети делятся информацией, рассказывают интересные факты из истории посёлка)

Наш родной посёлок Городище расположился в муждуречье Волги и Дона, северо-западнее Волгограда. Его делит на две части река Мокрая Мечётка. По преданию, здесь в начале второй половины 16 века, располагался со своими полчищами татарский хан Мамай. После неудачного штурма Царицына отходил на Мечётку Емельян Пугачёв.

В далёком прошлом междуречье между Волгой и Доном было окраиной России и называлось Диким полем.

Село Городище было заселено в 1827 году. Первоначально была заселена та часть, которая называется Уваровкой (по переселенцам села Уваровка Тамбовской губернии) , затем переселились семьи из села Городище Тамбовской губернии, отсюда пошло название Городище. Затем приехали переселенцы из села Керочи Курской губернии, малороссы из села Суджи.

Сегодня нашему посёлку исполнилось 183 года.

Из архивных материалов есть сведения о том, что в Коренной балке Городища находилась явившаяся первым жителям села икона великомученицы Параскевы. Вскоре после явления икона была перенесена в Царицын, но оттуда «чудесно» ушла на старое место. На месте явления иконы была построена часовня. В честь иконы празднуется и по сей день девятая пятница после Пасхи (день явления иконы). Верующие в этот день берут из родника воду, считается, что она обладает чудодейственной силой, излечивает от болезней. Родник в этой балке сохранился до сих пор.

Городищенский район был образован 18 марта 1935 года. Перед Великой Отечественной войной хозяйство района стало большим. В районе числилось: 1 типография, 2 силикатных кирпичных завода, артель им. 2-ой пятилетки в Ерзовке, ремонтные мастерские, имелось 28 кооперативных торговых пунктов, 12 неполных средних школ, 24 больницы, 6 амбулаторий, 6 фельдшерских пунктов, 2 кинотеатра, 11 клубов- читален, 11 библиотек.

В лихие годы войны, в 1942-1943 годах наш район стал одним из плацдармов Сталинградской битвы. На его территории шли самые ожесточённые бои. Именно наше Междуречье стало ареной сражения бойцов Донского фронта под командованием К.К.Рокоссовского и армии Паулюса.

Вы должны знать имена героев совершивших подвиги

Николай Сердюков закрыл собой амбразуру вражеского дзота при освобождении села Новый Рогачик.

Медсестра Гуля Королёва возглавившая атаку при освобождении высоты 56,8 у хутора Паньшино.

Экипаж танка лейтенанта Наумова , сгоревшего заживо, но не сдавшегося врагу у хутора Рассошка.

Лётчик Николая Абрамишвили , повторившего подвиг Николая Гастелло и направившего свой горящий самолёт в скопление немецкой техники.

Михаил Пассар – снайпер уничтожил свыше 250 фашистов. Сам геройски погиб в бою.

Городищенский район был оккупирован немецкими захватчиками. На занятой территории фашисты созданы 13 концлагерей, в которых обретали людей на смерть.

В Городищенском районе 46 памятников и обелисков, 133 мемориальных знака, мемориальное кладбище у хутора Рассошка, где похоронены советские и немецкие солдаты и «Солдатское поле» под Городищем увековечили подвиг погибших солдат.

Война разрушила мирную жизнь городищенцев и разрушила всё, что было в селе. Восстановлением села занималась Жоголева Таисия Семёновна , она сумела организовать всех на благоустройство посёлка.

Был построен мост через Мечётку, построено здание средней школы, директором которой была Шаповалова Галина Семёновна . Была построена больница,руководил которой Николай Тимофеевич Касимцев .

Были хорошо известны птицефабрики.Директора Юрий Николаевич Фролов и Михаил Иванович Стрыгин . Не отставал от них и совхоз им. 62-Армии,Директор Николай Николаевич Чеботков .

Сейчас райцентр Городище - это современный посёлок городского типа с хорошо развитой инфраструктурой.

Численность населения 21593 человека.

В посёлке есть своя символика герб и флаг. Вот так они выглядят.

Так выглядел старый флаг Городища.

Это герб и флаг Городищенского района. Автор Коваль.

А это символика Городищенского городского поселения. Автор Л.И.Мамонтов.

Итог. Рефлексия.

Наш классный час подошёл к концу.

Россия, Родина, малая родина. До боли родные, близкие слова.

Жизнь разбросает вас по всей Земле. Но где бы вы ни были, ваш родной край, место, где вы родились и выросли, всегда будет в вашей памяти. Вы будете испытывать непреодолимое желание попасть в родные края, побродить по знакомым улицам, встретиться с друзьями.

Ученик:

Говорят, все пути ведут к дому,

Говорят, он начало начал.

Человек, как никто, По-любому

Тосковал по нему и скучал.

Человек здесь на свет появился.

И отсюда пойдет он вперед,

Только где бы он не поселился,

Дом родной его вновь позовёт.

И порой невозможно вернуться

Нам туда, где пол жизни прошло.

Дом далёк, и года всё несутся,

Но лишь там нам светло и тепло.

Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая,
Прохладней лёгкий ветерок
Душистее цветы, там холмы зеленее
Там сладостней журчит поток,
Там соловей поёт звучнее.

Историю своей страны, своего рода и края должен знать каждый уважающий себя человек.

Испытывайте гордость за людей, прославивших страну. Гордитесь тем, что вы граждане такой замечательной страны. Вы- россияне!

(дети из букв собирают лозунг «Мы –россияне!»)

Русская берёзка – символ Росссии, символ Родины. Берёзка воспета в поэзии и прозе, в музыке и живописи.

На поляне, на пригорке,

Под окном, среди полей

Белокорая берёзка –

Символ Родины моей.

(На столе у меня листочки, на которых вы должны написать слова обращения к Родине. Прикрепите листики к веткам.)

Ученик:

О родине – негромко говорю:

Ведь о большой любви кричать не надо.

Она – моя отрада и награда,Скажу о ней – молитв сотворю:

«Будь вечно в благоденствии и славе,

Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,

Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво

И пред тобой себя не уронить!»

© 2024 educent.ru - Портал полезных знаний для школьников и их родителей