Учитель плохо объясняет материал. Как придумать хорошую отговорку, если вы не сделали домашнее задание. Учебники не нужны

Учитель плохо объясняет материал. Как придумать хорошую отговорку, если вы не сделали домашнее задание. Учебники не нужны

Мастерство настоящего учителя, умеющего владеть аудиторией, состоит из мелочей. Как удержать внимание класса, правильно сделать замечание, использовать свой голос для поддержания дисциплины, а не наоборот? Многие приходят к этому путем проб и ошибок, однако теперь все педагогические приемы подробно описаны, и их можно изучить. Накануне Дня учителя предлагаем вашему вниманию отрывок из книги, по которой можно научиться эффективно учить других.

Сильный голос

Сильный голос — прием, позволяющий преподавателям (и тренерам) перенять мастерство педагогов, умеющих "руководить классом". Лучшие учителя приходят в самый неуправляемый класс, в котором никто не может навести порядок, заставляют учеников делать то, что нужно, и возвращают к уроку тех, кто не слушает (или не хочет слушать). В рамках данного приема учителя используют пять навыков.

Лаконичность. Чем меньше слов, тем более сильный эффект они производят. Излишняя болтливость сигнализирует о нервозности и нерешительности, тогда как правильно подобранные слова свидетельствуют о подготовке и прозрачности намерений.

Старайтесь обойтись без лишних слов, особенно если волнуетесь. Используйте простые синтаксические конструкции. В одной фразе должна быть заложена одна простая и понятная мысль. За счет этого важная информация не потеряется в потоке ненужных фраз.

Не говорите одновременно с учениками. Покажите, что ваши слова имеют вес: дождитесь полной тишины и только потом говорите. Добившись того, что никто не соревнуется с вами за внимание, вы показываете, что сами будете решать, кого и когда ученики будут слушать. Для достижения этой цели, возможно, потребуется прерваться на самом неожиданном месте, чтобы показать таким образом, что вы не станете продолжать, пока не завладеете всеобщим вниманием.

Допустим, вы собирались сказать: "Ребята, достаньте дневники и запишите домашнее задание". Если вас слушали невнимательно, прервите свою речь на полуслове ("Ребята, достаньте...") и, выдержав паузу, продолжайте. Если мерный гул и бормотание по-прежнему мешают работе, сократите фразу до минимума: "Ребята..." Во время этих пауз не меняйте позы, тем самым давая понять, что, пока не установится тишина, никакого продолжения не будет.

Не позволяйте вовлекать себя в диалог. Заявив некую тему, не отвлекайтесь на посторонние разговоры. Этот принцип особенно важен, когда вы делаете кому-то замечание.

Предположим, Дэвид толкает стул Маргарет. Вы говорите: "Пожалуйста, Дэвид, убери ногу со стула Маргарет". Дэвид отвечает: "Она тоже меня толкает!" или "Она хотела занять мою половину!". У многих учителей появляется искушение продолжить выяснение: "Маргарет, все так и было?" или "Меня не интересует, что там делала Маргарет". Тем самым вы поддерживаете тему, предложенную Дэвидом, вместо того, чтобы вовлечь его в свою. Лучше всего отреагировать так: "Дэвид, я попросила тебя убрать ногу со стула Маргарет" или "Сейчас же выполни мою просьбу и убери ногу со стула Маргарет". В этом случае учитель недвусмысленно дает понять, что он управляет разговором, и все слушают только его.

В этой же ситуации Дэвид может возмутиться: "Но я ничего не делал!" Даже в данном случае не рекомендуется развивать эту тему. В конце концов, вы не стали бы делать замечания, если бы сомневались в его проступке. Поэтому реагируйте так: "Я попросила тебя убрать ногу со стула". К этим словам можно уже ничего не добавлять.

Смотрите в глаза, стойте на месте. О чем бы вы ни говорили, помимо слов вы задействуете невербальную коммуникацию. Даже телом можно показать, что вас должны слушать. Если вы хотите подчеркнуть значимость своих слов, развернитесь всем телом и лицом к человеку, к которому обращаетесь. Смотрите ему в глаза. Стойте прямо или слегка наклонитесь (последний жест свидетельствует, что у вас все под контролем и вас невозможно смутить или напугать).

Стойте на одном месте, когда даете задание, не жестикулируйте и не отвлекайтесь на посторонние дела. Человек, одновременно говорящий что-то и отвлекающийся на какие-то бумажки, показывает, что его слова не столь важны. Поэтому примите официальную позу, сложите руки за спиной и покажите, что ваши слова, как и вы сами, весомы, значительны и отнюдь не случайны.

Сила тишины. Обычно, когда учитель нервничает или боится, что ученики не будут его слушаться, когда чувствует, что перестает управлять классом, он первым делом старается говорить громче и быстрее. Громкая и быстрая речь сигнализирует о волнении, страхе и потере контроля. Ученики, понимая, что взяли верх над вами и вашими эмоциями, способны легко довести вас до истерики, что, конечно, намного интереснее, чем писать контрольную или решать задачу. Громкий голос, как это ни парадоксально, усиливает шум в классе, и ученикам проще переговариваться шепотом.

Если хотите удержать внимание, говорите медленнее и тише, хотя это и противоречит первому порыву. Понижайте голос. В буквальном смысле слова заставьте учеников прислушиваться к себе. Будьте воплощением уравновешенности и невозмутимости.

Сто процентов

Сто процентов — это количество учеников, которые должны слушать учителя на уроке. "Это из области фантастики?" — спросите вы. Нисколько. Нужно лишь знать некоторые тонкости. Лучшие преподаватели добиваются послушания позитивными и, что немаловажно, ненавязчивыми мерами. Сто процентов внимания достигается за счет умелого использования трех принципов.

Коррекция не должна быть ни навязчивой, ни агрессивной. Сто процентов внимания нужны для того, чтобы вы могли вести урок . Если продираться к этой цели сквозь чащу постоянных замечаний, получится замкнутый круг. Делая выговор одному ученику, вы отвлекаете от урока всех , даже тех, кто слушает вас. Поэтому необходимо следить за дисциплиной, не отступая от темы урока и с минимальными потерями времени. Мы предлагаем шесть видов ненавязчивой коррекции в порядке усиления. Постарайтесь как можно чаще прибегать к первым положениям из списка.

  1. Невербальная коррекция. Контактируйте с нарушителем дисциплины жестами или взглядом, не отвлекаясь от темы урока . Например, жестами попросите ученика опустить руку, пока вы говорите.
  2. Позитивная групповая коррекция . Не говорите лишний раз о том, чего ученик делать не должен. Кратко напоминайте всему классу, чем следует заниматься ученику на уроке . Например: "Каждый читает по очереди; остальные следят за отвечающим". Используйте этот навык, когда замечаете, что внимание учеников скоро рассеется. Чем раньше вы напомните, тем лучше.
  3. Анонимная индивидуальная коррекция . Делайте краткие напоминания классу, как было описано выше, но в данном случае подчеркивайте, что не все занимаются тем, чем нужно. Например: "Мы ждем, когда двое замолчат; все должны смотреть на отвечающего".
  4. Индивидуальная коррекция . Если приходится обращаться к ученику персонально, делайте замечание незаметно для окружающих. Подойдите к парте нарушителя, наклонитесь и, стараясь не отвлекать других, быстро и тихо выскажите свою просьбу. Затем продолжайте урок. Например: "Квентин, я просила всех слушать меня, и мне бы хотелось, чтобы ты делал то же самое".

  5. Мгновенная публичная коррекция . Не всегда удается сделать замечание незаметно для остальных. Публичная коррекция позволит ограничить объем внимания к нарушителю и объяснить, чего от него ждут, а не ругать или рассказывать, что он сделал не так. Например: "Квентин, куда ты смотришь? Задние парты, не зеваем!".
  6. Наказание . Если не удается оперативно, не прибегая к крайним мерам, разрешить ситуацию, постарайтесь не сорвать урок. Как и при прочих видах коррекции, наказывать следует быстро, ненавязчиво и без лишних эмоций. В идеале учитель должен располагать арсеналом приемов, чтобы адекватно реагировать на любое нарушение и справляться с ним решительно и без колебаний.

Будьте тверды и спокойны

  1. Ловите на раннем этапе. Лучшие учителя мгновенно замечают, что глаза ученика начинают блуждать, и пресекают его дурные намерения еще до того, как тот успеет что-то сделать.
  2. Благодарность обладает огромной силой. Простая признательность за то, что ученик выполнил вашу просьбу, не только свидетельствует о воспитании, но и внушает всему классу, что записной хулиган сделал то, что вы просили. (Подумайте, за что еще можно было бы поблагодарить ученика.) Внимание восстанавливается, и ученики воспринимают вас как спокойного и воспитанного учителя, у которого все под контролем.
  3. Средство, а не цель. Внимание — это средство, а не цель. Ученикам нужно вас слушать, чтобы достичь успехов в учебе. "Смотрите на меня, иначе не поймете" — эта фраза скажет гораздо больше, чем такая: "Все должны смотреть на учителя. Если я прошу вас о чем-то, вы должны это делать".
  4. Универсальные требования. Педагоги, в совершенстве овладевшие этим приемом, подчеркивают универсальность требований. Они выражают это следующим образом: "Я хочу, чтобы все сели прямо" или, еще лучше: "Мы все должны сесть прямо". Эти фразы подчеркивают единство требований в отличие от такой модели: "Смотри на учителя, Тревор".

Акцентируйте внимание на видимых аспектах поведения

  1. Добейтесь максимальной видимости . Найдите верный способ сделать так, чтобы нарушителей дисциплины было легко обнаружить. Не требуйте от учеников абстрактного внимания, а попросите их смотреть на учителя — это действие проще отследить. А еще лучше, попросите положить карандаш и посмотреть на учителя. Теперь вы наблюдаете за выполнением двух указаний, причем отследить выполнение первого — положить карандаш — гораздо проще, чем отметить, весь ли класс смотрит на учителя.
  2. Покажите, что все контролируете . Не просто давайте указания, но и следите за их выполнением, при этом ученики должны понимать, что вы не дремлете. Каждые пару минут оглядывайте класс со спокойной улыбкой, чтобы проверить, все ли идет по плану. Перед тем как что-то попросить, обязательно делайте паузу и смотрите на учеников. Проговаривайте все, что видите: "Спасибо, Питер. Спасибо, Марисса. Первый ряд, смотрим на меня". Тем самым вы подчеркиваете, что наблюдаете за всеми и замечаете, кто чем занят, словно у вас есть "радар".

Кейти Ецци

Комментировать статью "Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать внимание"

Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать внимание. Я держу взглядом:) Иногда словом "так". Но, главное, то, что я всегда говорю молодым учителям: каждый ребенок в каждый момент урока должен знать, что он сейчас делает и когда его об этом спросят.

Уровень интеллекта и мастерства учителя в предмете на десятом месте, чего бы там родители не мечтали. Ну и высоких баллов при таких вводных ждать не стоит, пенять надо только на зеркало. На учителя -хама большая вероятность найти управу, в том числе и районную...

Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы. Требовать/поддерживать дисциплину на уроке. Не давать возможности детям мешать друг другу учиться. Есть те, кто во время урока не обращает внимания на шум.

Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы. Смысла сидеть родителям на уроке никакого. Они не являются авторитетами для других учеников и их слушать их никто не будет, даже если те будут призывать к дисциплине.

Учителя жалуются, но активно борются: рассаживают, усаживают на уроке рядом с собой, постоянно Можно установить дежурства на уроках родителей особо крикливых учеников. Хороший учитель и дисциплина. Продолжение. Это был просто способ слить неудобных...

Многие учителя - преподаватели любят быть в центре внимания, это не так и плохо. дисциплина - это необходимое, но не единственно достаточное качество хорошего учителя. Тем не менее, если на уроке стоит базар, то в большинстве случаев ученики уже ничему не...

С первого класса учителя жалуются, что он болтает на уроках. Я могу с этим что-то сделать? Я, конечно, говорю ему, что не надо болтать на уроках, что это мешает другим детям учиться, мешает учителю вести урок, но жалобы не прекращаются.

Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы. Если у него хорошая память, он вполне сможет выучить правило и ответить на уроке - вот уже и не двоечник. У меня, кстати, дочь очень похожа на вашего по описанию, тоже дислексия...

8 способов удержать внимание. Тема создана для обсуждения статьи Учитель и класс: как не сорвать урок.

Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать внимание. Дэвид отвечает: "Она тоже меня толкает!" или "Она хотела занять мою половину!". С пятого класса у них классным руководителем была учитель математики, а в этом году вдруг берут и Джексон Нина.

Невнимательна на уроках. Нужна консультация психолога. Детская психология. И уроки все контролирую, и беседую с ней (вроде понимает, а результата ноль)... и остальные учителя одно и то же говорят: не участвует в процессе, отключается... Хороший учитель и дисциплина.

Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать внимание. А вы не пробовали посидеть у ребенка на уроке? Меня в школе за болтовню даже в угол ставили, но я и оттуда ухитрялась болтать с тем кто ближе сидит. Сын особо не болтает, он в игрухи играет.

Проблема с дисциплиной в основном в школе. Встает на уроках, ходит по классу, запускает самолетики и т.д. всячески регулярно срывая уроки. Учитель требует принять меры, школа помешана на дисциплине. Когда на уроке присутствовал завуч - он продемонстрировал себя...

Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать внимание. Уроки начинаются в 9 утра и заканчиваются практически как в обычной школе - после обеда. Согласно положению о вечерних школах, в этом случае собирается специальная предметная...

Опоздавшие на 1 минуту на урок СТОЯЛИ целый учебный день на уроках в наказание. На собраниях склонялась моя фамилия, говорилось о том, что я учительницу чуть ли не прямым текстом на три Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать внимание.

Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать внимание. Лучшие учителя приходят в самый неуправляемый класс, в котором никто не может навести порядок, заставляют учеников делать то, что нужно, и возвращают к уроку тех, кто не слушает (или не хочет слушать).

Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать внимание. Меня радует то настроение, с которым мамы и папы пишут об учебе своих детей, как выбирают школу и учителей. Собрала я как-то на проверку дневники своего 10 "Д". И в каждом запись, сделанная...

Реализуемо только при условии, что у одного из классов (и я даже догадываюсь, у какого) будут, как минимум, 3 раза в неделю 6- уроки: если Традиционный совет "молчите, а то хуже будет". Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать внимание.

И ещё - очень действенный метод - хвалить за малейшее проявление внимания и дисциплины. Это один вариант. А есть мальчик, который специально на уроке сел спиной к учителю на парту и громко стал говорить по телефону.

Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать внимание. А вы не пробовали посидеть у ребенка на уроке? На первый взгляд со стороны, проблема все-таки не в ребенке, а в неспособности учителя наладить отношения в коллективе и контактировать с детьми.

Школа - это не только обучение и развитие ребенка. Это его постоянное общение с одноклассниками, другими учениками и, конечно, с учителями. Но школьную жизнь могут существенно осложнить конфликты с учителем . Психологи объясняют, как оптимально поступить родителям, если не нравится учитель по определенным причинам.


Если учитель кричит

Повышение голоса для того, чтобы услышал весь класс, и крик учителя на учеников с потерей контроля над своими эмоциями - это разные вещи. Именно с определения данного момента применительно к вашей ситуации стоит начинать. Разницу в этом способны определить даже первоклассники. Если учитель позволяет себе кричать на детей, то о комфортных условиях для обучения не может быть и речи. Большинство учеников станут просто бояться своего учителя.



Что делать? Переговорите с другими родителями. Узнайте, жалуются ли их дети на такое поведение учителя. Если факты подтверждаются, соберите несколько примеров, и подходите к завучу. Объясните ситуацию и сообщите, что вас это беспокоит. Не удовлетворяйтесь ответом, что раньше таких жалоб не было. Отметьте то, что это сейчас точно происходит. В разговоре с завучем ни в коем случае не повышайте голос сами.


Если учитель плохо объясняет

Здесь снова вероятен один из двух вариантов: или ваш ребенок плохо слушает, или учитель действительно плохо объясняет материал.

Что делать? Поговорите с другими родителями: жаловались им их дети на данную проблему. Знают ли они, как делать домашнее задание, когда что приносить и т.п. Если ни у кого нет с этим проблем, не стоит выставлять вину учителю. Возможно, ребенок любит фантазировать и не желает обращать внимание на инструкции учителя. Обдумайте это, прежде чем говорить с учителем.


Если ваш ребенок - не любимчик

Все дети хотят быть любимчиками учителем, но это невозможно. Да, учителя всегда имеют фаворитов, но профессионал, должен скрывать свои предпочтения и относиться ко всем одинаково.

Что делать? Если учитель постоянно раздает похвалы, уделяет больше внимания только отдельным ученикам, придется вежливо поговорить с учителем. Если на такое поведение у него нет особых, резонных оснований, попросите обращать равномерное внимание на всех.


Если учитель придирается

Во-первых, учитель может просто стимулировать ребенка к активности, т.к. знает, что ваш ребенок способен на большее. Может быть, это способ привлечь внимание ребенка, убедиться, что он слушает, т.к. он часто отвлекается.

Что делать? Проанализируйте своего ребенка и учителя. Кто, как не вы, знает вашего ребенка лучше всех. Если у учителя - лучшие побуждения, то стоит попробовать поговорить с ребенком. Если же поведение учителя необоснованно, а ребенка это сильно травмирует, поговорите с учителем и попросите снизить напор.

Многие родители опасаются обсуждать детские проблемы, конфликты с учителем или жаловаться руководству. Но лучше действовать! Посмотрите на это, как на знак учителю, администрации, что вам далеко не всё равно, и что вы ожидаете получить результат, иначе разговор повторится. Ведите все подобные разговоры спокойно, обоснованно и обдуманно. Не выдвигайте претензии, если вина на вашем ребенке. И помните, что главная цель разговора - комфортное, позитивное и результативное обучение вашего ребенка. Успешных вам решений!

Школа - второй дом, поэтому хочется, чтобы там было тепло и уютно, чтобы отношения с одноклассниками и учителями были хорошими и добрыми. Однако с учителями такие отношения наладить получается далеко не всегда. Отсюда нехорошие последствия - плохая успеваемость, дурное настроение, нежелание ходить в школу и так далее… Что же делать, если не нравится учитель?

Причины недовольства педагогом и варианты решения проблемы

Для начала нужно разобраться, почему может не удовлетворять поведение того или иного учителя. Таких причин, конечно же, несколько. Например, учитель попросту может невзлюбить вашего ребенка, также он может кричать во время урока, плохо объяснять учебный материал и придираться. Рассмотрим каждую причину и борьбу с ней отдельно.

Если ваш ребенок не попал в список любимчиков учителя. В таком случае нужно понимать, что всем детям хочется, чтобы их очень любил учитель, но такое сложно себе представить. Фавориты есть, пожалуй, у каждого учителя, однако настоящий профессионал не будет показывать свои чувства и должен ко всем относиться одинаково.

Если вы знаете, что учитель обделяет вашего ребенка вниманием, а других детей хвалит и балует, поговорите с ним, вежливо и спокойно. Если выяснится, что учитель действует безосновательно, мягко объясните ему, что ему нужно уделять внимание одинаково всем ученикам.

Если учитель во время урока кричит. Здесь важно различать, когда учитель просто повышает голос с целью, чтобы его слышали все ученики, и когда он теряет самообладание и действительно начинает кричать. В последнем случае о настоящем комфорте в классе невозможно говорить.

Обычно таких несдержанных учителей дети боятся. В таком случае полезно поговорить на эту тему с другими родителями и узнать, замечали ли они такие вещи. Может быть, их дети тоже рассказывают о таком неадекватном поведении учителя.

Если информация действительно основана на фактах, то с этими фактами стоит подойти к завучу. Расскажите ему о сложившейся ситуации , скажите, что вам это очень не нравится. Не стоит успокаиваться в том случае, если вам скажут, что ранее такой проблемы не возникало.

Настаивайте на том, что такая ситуация сложилась в данный момент и на это есть доказательства. Однако помните, что разговаривать нужно вежливо и ни в коем разе самим не повышать голос.

Если учитель придирается, было бы полезно понять, почему он это делает. Возможно, он просто хочет помочь ребенку быть более активным, так как видит его потенциал. Также таким образом учитель, возможно, хочет привлечь внимание ребенка , когда тот отвлекается.

В любом случае стоит поразмышлять над поведением как учителя, так и ребенка. Это ваш ребенок, и вы знаете его лучше остальных людей. Если учитель придирается из лучших побуждений, поговорите со своим ребенком мягко.

Если материал плохо объясняется учителем . Тут тоже стоит поразмышлять над двумя вариантами: сам ребенок не внимателен на уроках, или же на самом деле учитель плохо объясняет материал. Здесь также желательно поговорить у родителями других учеников.

Возможно, их дети тоже жаловались на то, что не знают, как выполнить домашнее задание, когда, куда и что приносить и так далее. Если такого не происходит, учитель , возможно не виноват. Вполне возможно, что у вашего ребенка хорошая фантазия и он не хочет выполнять инструкции учителя. Это стоит выяснить прежде, чем вы хотите поговорить с учителем.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил ей между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умный». Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ей между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мёртвая?». И тогда мудрец сказал: «Всё в твоих руках…».

Учителя еще кричат и ставят 2 за то, что ты болтаешь, но невозможно же просто сидеть и молчать! И еще. В школе, по моему мнению, нужно всего два-три-четыре урока, а то нагрузка очень большая. Я, например, приходя домой, не хочу ничего делать. И вообще, когда в классе шумно, на каких-либо уроках, бывает виноват учитель. Ученику просто скучно и не интересно сидеть на уроках. И еще. Неплохо было бы, если бы учителя не ставили двоек.

В том, что некоторые дети получают тройки и двойки, виноваты родители. Некоторые из них просто не обращают на детей никакого внимания. И этим способствуют плохому учению. А некоторые очень строгие и. если мы принесем плохую оценку, то дома тебя ждет большая разборка. И психика детей нарушается. Они просто начинают бояться всего и всех, становятся замкнутыми. Это первая категория. А вторая – это когда дома на тебя орут и кричат и даже применяют силу. Оценки не становятся лучше, а даже и хуже. А о поведении даже и говорить не стоит. К этим детям надо относиться по-другому: внимательнее и позитивнее, а не орать и не тыкать в лицо «какой же ты бездельник ».

Объясняли материал понятно и в группах.

Уже на уроке объясняли, что не понятно.

Не хочу работать в группе . Поменьше творческих заданий.

Задавались по устным предметам только устные задания.

2. Деятельность учащегося

Многие сами себя плохо ведут, а потом обижаются на учителей.

Сейчас мы очень много пишем, особенно под конец четверти. Все учителя хотят, чтобы мы все успели, но мы же не железные.

Пытаются понять . Дома допоздна делают уроки.

Надо чтобы ученики думали как себя вести.

Чтобы в классе не было двоечников и кличек.

Я хочу, чтобы учителя подшучивали над нами, чтобы они были добрыми, чтобы они хорошо относились ко всем ученикам абсолютно.

Ученикам надо меньше болтать и издеваться над учителем. Заниматься чем угодно, но тихо и молча.

Ребята по группам . Все должно быть более доступно для нас.

Чтобы разрешали, если что не понятно – спросить у товарища.

3. Изучение нового материала

Учителя плохо объясняют новый материал а хотят, чтобы дети учились хорошо . Некоторые дают 5 минут на новую тему, а потом спрашивают .

Конспекты пишут, слушают учителя.

Мне не нравится разбирать параграфы самостоятельно. Темы очень сложные и не понимаю и не хочу ничего не понимать, если мне не нравится урок .

Сами читаем материал и начинаем работать по этому материалу. Задают лабораторные работы на дом

Не очень понятно, под запись.

Кто как

Некоторые задают на дом новую тему и по ним на каждую тему мы пишем проверочную (каждый день)

Учитель, который понятно и ясно объясняет.

Я хочу, чтобы изучение нового материала было хоть чуть-чуть интереснее, как-нибудь объяснять что ли веселее.

Хочу, чтобы проходило в игре команд.

Слушать объяснения учителя, на устных предметах больше практики, поменьше писать лекции.

Хотелось бы, что бы нам задавали поменьше на дом и в классе объясняли материал.

Чтобы учителя рассказывали самую суть и самое главное.

4.Взаимоотно-шение учителя и учащихся.

Учителя очень строго обходятся с нами, ругают бывает обзываются.

Учителя и ученики ведут себя не очень хорошо! Мы учителям почти постоянно отвечаем, перебиваем.

Многие учителя выделяют любимчиков. Много придираются. Ученики не любят многих учителей, потому что они строгие и злые.

Как они с нами, так и мы с ними .

Мы огрызаемся, орем на них, как они орут на нас.

Учитель все время стоят над душой и мешают учебному процессу, лазит в портфели и копаются в нем и кричат на меня.

Учителя с учащимися чаще всего конфликтуют.

Хочу, чтобы были добрее, и как-нибудь заинтересовывали класс .

Хочется, чтобы все учителя доверяли ученикам.

5.Взаимодействие между учащимися.

Ученики, бывает, не уважают друг друга и обижают.

Ведут себя прекрасно, молчим, слушаем, вникаем.

Хочу, чтобы все давали списывать.

Я хочу, чтобы учащиеся не мешали заниматься на уроке друг другу, а наоборот, помогали и поддерживали.

Что нужно делать на уроке, чтобы учебный материал было легче изучать:

- урок должен проходить в темпе;

Чтобы на дом меньше задавали, мало задавали учить;

- проводили различные игры ;

Чтобы смешили;

- задавать не больше 2-х параграфов ;

- проводить игры по темам (можно по новым);

Давать ученикам отдыхать;

Шутить и понимать наши шутки;

Иногда слушать наши высказывания;

Проводить небольшие разминки;

Интереснее преподносить материал, чтобы ученики были заинтересованы

1. Деятельность учителя

Урок, который

Есть сегодня

Нужен мне

Неинтересно спрашивают домашнее задание, иногда бывает очень трудно понять, что говорит учитель

На сегодняшний день объясняют урок немного скучно, а иногда слишком заумно.

Я бы хотела, чтобы весь материал изучался в классе и не задавали д/з.

Лучше, чтобы было так: объясняли материал на телевизоре или компьютере в виде программы, но если ученик все равно не усвоил материал, то можно было бы записать на диск и дискету для усвоения материала дома.

Учитель должен давать исправлять оценки ученикам. Ведь сейчас разрешают исправлять только «2» на «3», а хочется «3» на «4».

2.Деятельность учащегося

Сидеть на уроке и слушать учителя и если спросят ответить на заданный вопрос.(3)

Сначала ученики отвечают д/з, затем слушают учителя.(4)

Разговаривают с одноклассниками.(2)

Половина учащихся осваивает новую тему, а другая половина занимается, чем попало

Учащийся должен быть активным на уроке, а для этого нужен интересный, нужный (!) ему материал.

Мне хотелось, чтобы урок был интересным и забавным. Носить меньше учебников и делать меньше д/з.(2)

Сидит на уроке, смеется, смотрит учебные фильмы на компьютере

3. Изучение нового материала

Некоторые – объяснение на доске, некоторые – устно рассказывают.(2)

Изучение нового материала проходит неинтересно, даже скучно. Изучение нового материала это: или длиннющая, почти всегда непонятная лекция, либо 40-минутная «писанина», которую мало кто читает дома .(2)

Учитель рассказывает, мы самостоятельно ищем в учебнике ответы на вопросы.

Изучение нового материала с помощью компьютеров (4) и меньше задавать на дом.

В нашей школе меня не устраивают профильные классы, которые будут у нас в 10 классе . Не всем нужен тот материал, который преподают в школе. Например, зачем 100% гуманитарию изучать, как решать неравенства под квадратным корнем?

Я считаю, школа должна давать те знания, которые пригодятся во взрослой жизни.

Надо, чтобы материал был написан легче и проще, поподробнее.

Учебники не нужны

4. Взаимоотношение учителя и учащихся

Очень плохие: некоторые ученики хорошо учатся, а некоторые плохо и возникает такая ситуация, когда спрашивают ученика, который хорошо учится и он отвечает плохо, но ему все равно ставят хорошую оценку, а плохому ставят плохую оценку. Это несправедливо.

У учеников мало уважения к учителю .(2)

Как формулировать цели уроков разных типов?

Тип урока

Примеры формулирования целей

Урок знакомства с новым учебным материалом

Учащиеся должны иметь представление о...

Учащиеся должны иметь общее понятие о...

Учащиеся должны распознавать...

Урок усвоения нового материала

Учащиеся должны понимать содержание...

Учащиеся должны ориентироваться в причинно-следственных связях...

Учащиеся должны уметь выявлять закономерности...

Урок формирова­ния новых умений

Учащиеся должны уметь применить знания в стан­дартной ситуации

Учащиеся должны уметь самостоятельно выпол­нить задание...

Учащиеся должны уметь раскрыть способ выполнения задания…

Урок закрепления нового материала

Учащиеся должны знать...

Учащиеся должны уметь (решить, провести анализ, сформулировать)

Учащиеся должны уметь воспроизводить получен­ные знания...

Урок системати­зации и обобще­ния учебного ма­териала

Учащиеся должны знать...

Учащиеся должны уметь систематизировать учеб­ный материал...

Урок проверки и оценки знаний

В зависимости от уровня контроля (знакомство, репродуктивный уровень, творческий уровень)

Учащиеся должны уметь узнавать при внешней опоре... - учащиеся должны уметь воспроизводить по образцу...

Учащиеся должны уметь воспроизводить по пред­ложенному алгоритму...

Учащиеся должны уметь осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию...

Учащиеся должны владеть компетенцией...

Ошибки при формулировании цели урока:

Суть ошибки

Как нельзя формулировать

Подмена цели содержанием

«Познакомить учащихся с... »

Подмена цели методом обучения

«Рассказать учащимся о...» «Показать учащимся...»

Подмена цели процессом деятель­ности

Алгоритм подготовки к уроку.

1. Определить и сформулировать тему урока.

2. Определить место данного урока в системе уроков.

3. Определить и сформулировать целевые установки для себя и в действиях учащихся.

4. Спланировать учебный материал:

Отобрать содержание учебного материала по теме;

Определить уровень его усвоения учащимися (знакомство ре­продуктивный, творческий);

Выявить связи данного учебного материала с другими пред­метами;

Определить целесообразность использования дополнительной литературы.

5. Подобрать учебные задания, исходя из планируемого уровня усвоения учебного материала учащимися в соответствии с принци­пом «от простого к сложному»:

Задания на узнавание нового материала;

Задания на его воспроизведение;

На применение в знакомой ситуации;

На применение в измененной ситуации;

На применение на творческом уровне.

6. Сгруппировать отобранный материал, определить последова­тельность его предъявления.

7. Найти адекватные целям и содержанию учебного материала методы обучения и формы организации деятельности учащихся

8. Спланировать контроль за деятельностью учащихся, ответив себе на вопросы:

Что контролировать;

Как контролировать;

Как использовать результаты контроля.

9. Подготовить оборудование для урока: учебно-наглядные по­собия, аудио - и видеоматериалы, приборы и т. д. Особое внимание уделить роли классной доски (что и как на ней разместить).

10. Продумать формы подведения итогов урока.

11. Продумать домашнее задание и инструктаж по его выпол­нению.

Так, к примеру, выяснилось, что наибольшее затруднение в обучении учитель испытывает при овладении содержанием новых программ и учебников, планировании самообразования, внедрении передового опыта, в осуществлении дифференцированного подхода к обучению, в оснащении кабинета новыми наглядными пособиями. При воспитании учащихся труднее всего дается индивидуальная работа, внедрение инновационных форм.

Предлагаем коллектив разбить на тематические группы. Каждая группа работает над определенной системой вопросов.

I группе «Цель урока» необходимо теоретически и примерами с уроков коллег ответить:

1) Что такое цель урока? Что такое задача урока?

2) Мы на уроке ставим цель или задачу? В каком случае?

3) Какие бывают цели?

4) Как перевести цель в результат?

5) Критерии достижения цели.

II группе «Содержание урока» предлагается ряд вопросов и подкрепить свои доводы примерами из практики:

1) Что такое содержание урока?

2) Как мы определяем, чему учить?

3) Как сделать содержание урока интересным?

4) Что такое интерес?

5) Чем определяется логическая структура содержания урока?

III группе «Методы преподавания» предлагаются вопросы больше практического содержания:

1) Что такое метод? Что такое прием?

2) Есть ли система методов?

3) От чего и как зависит выбор метода?

4) Существует ли связь методов и содержания? Докажите.

5) Существует ли связь методов и средств? Докажите.

6) Как вы определяете правильность выбранных методов? Покажите на примере из практики.

IV группе « Средства преподавания»:

1) Что такое средство преподавания?

2) Есть ли система средств? Есть ли, то какая?

3) От чего зависит выбор средств преподавания на уроке?

4) Существует ли взаимосвязь методов и средств? Докажите.

5) Существует ли взаимосвязь средств и содержания? Докажите.

6) Как вы определяете правильность выбранных средств? Покажите примером из практики.

V «Коллектив» предлагаются вопросы:

1) Что такое коллектив класса во время урока?

2) Виды совместимости коллектива во время урока.

3) Формы организации коллектива во время урока. Приведите примеры

из практики.

VI группе «Результат урока» предлагаются вопросы:

1) Что такое результат урока?

2) Как определить результат на уроке? Из опыта работы.

3) Взаимосвязь цель и результата на уроке. Примеры.

4) Взаимосвязь содержания и результата на уроке.

5) Учет особенностей личности и коллектива, их влияние на результат урока.

Как определить результат деятельности учителя в целом? Ваши варианты.

См. образец анкеты выше в приложении № 4.

Если бы вы смогли перечислить худшие качества, которые есть у учителей, то какими бы они были?

1. Бесстрастность

Один из семи смертных грехов для учителя - не показывать свои чувства. И речь идет в первую очередь не о чувствах к студентам. Мы говорим о том, что учителя могут не показывать какие-то чувства или эмоции во время их общения с классом. Студенты и учащиеся любят тех учителей, которые делают учебу живой и интересной. Также они ценят тех педагогов, которые показывают себя, свое лицо, эмоции и страсти. И ученики точно не полюбят учителя, который лишен всяких эмоций, а также того, кто боится высказывать собственное мнение и чувства по отношению к детям, которых он учит, или, что еще хуже, по отношению к своему предмету.

2. Некомпетентность

Это еще один грех преподавания, и он касается тех учителей, которые напрасно растрачивают свой опыт и знания.

Учитель может, например, не в полной мере ответить на вопрос ребенка, не понять, что ученик не знает ответа, или попытаться ответить вместо него. Он может даже не сказать ученику о том, что ответ лучше поискать самостоятельно, а потом рассказать об этом в классе. Такой тип учителя имеет пробелы в знаниях, поэтому у учеников возникает ощущение, что он не является авторитетом в этом классе. Чтобы не показывать свою некомпетентность, учитель может постараться избегать острых углов во время объяснения нового материала и употребления сложной терминологии. Это, вероятно, самых худший грех из всех.

3. Эгоистичность

Еще один грех преподавания - это забота учителя в первую очередь о себе, а не о своих учениках. Такой педагог ставит на первое место себя, а не ребенка. Правда, этот грех встречается довольно редко. Пример эгоистичного учителя - это педагог, который часто опаздывает на занятия. Он также может не обращать внимания на класс, в котором исполняет обязанности классного руководителя. Это значит, что его дети всегда будут последними в очереди на школьных спектаклях, при организации поездок, а также будут последними узнавать все школьные новости.

Такой учитель обращает больше внимания на личные проблемы, чем на работу с детьми.

4. Лень

Большая нагрузка - это проблема каждого учителя, а проверка тетрадей кажется бесконечной. Тем не менее, если учитель никогда не проверяет тетрадь ученика до конца года, - это грех преподавания. Наверное, он не делает этого, поскольку ученики, родители или преподаватели не станут спрашивать, в чем дело. Если учитель выбирает такой способ для уменьшения своей рабочей нагрузки, он будет продолжать делать это и дальше. Возможно, даже отменит задание ученикам, что также является частью этого греха.

5. Гнев

Еще один грех преподавания - это несдержанность. Такой учитель будет иметь плохие отношения с учениками. Чаще всего его можно будет увидеть на уроках разгневанным. Скорее всего, у такого учителя будет соответствующая репутация, а его крики можно будет услышать даже при закрытых дверях. Такой педагог будет приходить в ярость и, возможно, даже не сможет контролировать свои чувства в классе, если учащиеся дадут неправильный ответ или выскажут неуважение. Такой учитель часто действует иррационально, и ученики считают его непредсказуемым. В экстремальных ситуациях учитель всегда будет показывать признаки гнева.

6. Зависть

Это довольно редкостная черта характера среди учителей, но если она присутствует в обучении, то выливается в недовольство теми, кто успешно выполняет задачи. Но такое действительно редко можно встретить среди педагогов. Зависть скорее присуща офисным сотрудникам.

7. Гордость

Иметь слишком много гордости - это еще один грех учителя. Хорошие учителя адаптируются к потребностям своих подопечных. Они корректируют свои планы, подстраивая их под учащихся, хотя более успешные учителя могут сделать это и во время уроков. Например, урок не может идти по плану, так как ученикам не удается понять сложную концепцию. Гордый учитель будет продолжать и может даже обвинять учеников в том, что они не слушают его или плохо относятся к предмету. Такой учитель может просто продолжать объяснения, не принимая во внимание непонимание аудиторией материала. В любом случае такой педагог будет делать то, что удобно ему, и игнорировать потребности ребенка.

© 2024 educent.ru - Портал полезных знаний для школьников и их родителей